Компания COLOREN - импортёр лакокрасочных материалов
   

Продукция

Лакокрасочные материалы PPG Refinish

Лакокрасочные материалы GENERAL PAINT

Оборудование для малярного участка

Расходные материалы

Тех. поддержка

Статьи

Сотрудничество


«Кружева» или «рыбьи глаза»


«КРУЖЕВА» ИЛИ «РЫБЬИ ГЛАЗА»

Данный дефект внешне напоминает кратер (небольшое круглое углубление) на пленке, и появляется в процессе напыления либо сразу после него. Причиной этого дефекта является загрязнения, разрушающие поверхностное натяжение влажной пленки краски, образуя в ней провалы. Причиной дефекта такого рода может быть множество загрязнителей. Самые распространенные из них приведены ниже.

1. Возможные загрязнения на поверхности автомобиля

а) Остатки защитного покрытия для транспортировки на новых автомобилях.
б) Силиконовые полироли на старых автомобилях.
в) Частицы силиконовых смазок петель дверей и т.п.
г) Остатки силиконового клея с аппликаций.
д) Ошибки при очистке – попадание силикона из резиновых уплотнителей окон, т.п.
е) Ошибки в работе:
- Остатки мыла из воды для шлифования.
- Использование грязной ткани для обезжиривания.
- Попадание барьерного крема на автомобиль.
- Попадания жира с рук и т.п.
- Попадание смол с слишком клейких липких салфеток.

Для избежания возникновения этих загрязнений, всегда тщательно перед началом работ очищайте поверхность очистителем PPG DX310, а также прямо перед нанесением краски очистителями DX330 или DX380. Соблюдение чистоты и общепринятых правил при проведении работ также помогут избежать проблем.

2. Возможные загрязнения из воздуха

а) Применение восковых полиролей вблизи покрасочной камеры.
б) Применение силиконовых смазок вблизи покрасочной камеры.
в) Сажа от отопителей.
г) Содержание силикона в шлифовальной пыли.
д) Применение силиконовых аэрозолей, иногда применяемых при сварочных работах, вблизи покрасочной камеры.

3. Загрязнения в сжатом воздухе

Попадания частиц масел в воздухопровод сжатого воздуха является распространенной причиной образования кратеров. Это иногда можно выявить по наличию небольшого коричневатого ореола вокруг кратера.

4. Загрязнения в смеси краски

На рынке имеются несколько видов антикратерных добавок, и большинство из них содержит силикон. Неправильное использование этих материалов может стать причиной образования кратеров, и загрязнения воздуха в камере, что станет причиной возникновения проблем при последующих работах.
Антисиликоновая добавка PPG D899 не содержит силикон.
Лучшим способом решения проблемы появления кратеров является выявление причины и ее устранение.

Выявление причины загрязнения

Иногда при появлении небольшого кратера его можно устранить. Но если кратер большой, лучше остановиться, дать краске полностью высохнуть, и попытаться найти причину загрязнения следующим образом:

1. Возьмите старую чистую деталь и окрасьте ее так же и той же краской, что и рабочую. Если кратеров нет – причина кроется в загрязнении поверхности перед нанесением краски. В этом случае пересмотрите Ваш подход к подготовительным процедурам и очистке поверхности. Если кратеры есть – смотрите ниже.
2. Тщательно вымойте тестовую деталь, перенесите в другое место, затем вновь окрасьте деталь так же и той же краской, что и в первый раз, желательно используя тот же источник сжатого воздуха. Если кратеров нет – причина кроется в загрязненном воздухе в месте первоначальной окраски (камере). Примите меры к ее устранению. Если кратеры есть – смотрите ниже.
3. Тщательно вымойте тестовую деталь, и вновь окрасьте ее той же краской, но используя другой источник сжатого воздуха и другой пульверизатор. Если кратеров нет – причина кроется в загрязнении использованного вначале источника сжатого воздуха и распылительного оборудования. Если кратеры есть, что случается в исключительных случаях, это значит, что имеются загрязнения в смеси. Проверьте место смешивания на наличие загрязнений. Также причиной может быть использованная антикратерная добавка.

Устранение кратеров с пленки

Выявив причину загрязнения и устранив ее, дефектная пленка на автомобиле должна быть подвергнута ремонту. После полного высыхания пленки краски, очистите поверхность очистителем PPG DX330. Шлифуйте пленку до тех пор, пока все следу дефекта не будут удалены, затем очистите, просушите, снова очень тщательно очистите, используя DX380 или DX330, и перекрасьте.

Примечание: Следуя вышеописанным указаниям, в большинстве случаев можно легко устранить дефект и его причину, но следует заметить, что иногда поиск причины появления дефекта может превратиться в долгий и сложный процесс. Например, известны случаи возникновения кратеров из-за загрязненного промышленностью воздуха в округе и т.п.
Нельзя не преувеличить значение соблюдения чистоты и порядка на рабочем месте в предупреждении данной проблемы.


© 2002-2012. COLOREN Новости | О компании | Вопросы | Контакт